Главная Учебник Журнал Архив рассылки Обновления Библиотека Обратная связь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тест проверяет вашу способность повторять только что услышанное. По результату данного теста можно судить о способности человека к зубрежке - способности запоминать слова и короткие фразы путем их многократного повторения (зазубривание стихотворения, фраз на иностранном языке). Тест Джекобса тестирует инертность слуховой анализаторной системы. Чем она (инертность) больше, тем лучше. Инертность слухового анализатора основана на явлении медленной синаптической передачи - способности нервных клеток генерировать импульсы после прекращения действия стимулов. Тест предназначен для людей, не обученных технике запоминания. При тестировании человека со сформированным навыком запоминания, тест Джекобса будет "зашкаливать", будет показывать максимально возможный результат. Это лишний раз доказывает, что данный тест проверяет не способность запоминать, а физиологическую память анализатора. Тест Опыт проводится на цифровом материале. Испытуемому предъявляются последовательно семь рядов цифр, содержащих от 4 до 10 элементов. Ряды составлены по таблице случайных цифр.
Экспериментатор читает цифровые ряды, называя цифры разборчиво с интервалом примерно в 1 секунду. Испытуемый слушает ряд и записывает цифры только что прослушанного цифрового ряда. Всего проводится 4 пробы, с разными цифровыми рядами. Одна проба - чтение семи рядов, содержащих от 4 до 10 цифр. Обработка результатов Сверьте результаты каждого опыта с предъявленным материалом. Отметьте значком "+" полностью правильно воспроизведенные ряды. Значком "-" отметьте остальные ряды, не воспроизведенные полностью, с ошибками или в иной последовательности. Плюсы и минусы занесите в свободную таблицу, где вертикальные столбики - это номера проб, горизонтальные - количество цифр в каждой пробе (ряды), а содержание самой таблицы - плюсы и минусы.
Подсчитайте результат по формуле:
Пример подсчета объема кратковременной памяти по данным таблицы:
Большинство людей показывают по этому тесту результат, равный семи. Именно поэтому считается, что объем кратковременной памяти человека равен "магическому" числу 7. Примечание (объем запоминаемых элементов в мнемотехнике) В мнемотехнике к кратковременной памяти приравнивается процесс образования связей между образами, объем кратковременной памяти равен запоминанию 20 цифр за минуту, 200 цифр за 10 минут, 600 цифр за 30 минут... Время сохранения связей в мозге равно примерно 1 часу, при условии запоминания с однократного прослушивания (просмотра) каждого элемента. После закрепления связей путем их просмотра в воображении, связи могут быть сохранены пожизненно, при этом память не переходит в долговременную (рефлекторную), то есть вид связи не меняется. При тестировании навыка запоминания главной характеристикой является объем запомненных элементов. При этом "объем" отражает не "объем памяти" (что бессмысленно), а силовую выносливость мозга, устойчивость внимания, способность запоминать без перерыва какое-то время. Чем лучше устойчивость внимания, тем больший объем информации может запомнить человек. Количество создаваемых связей (объем запоминания) ограничено только утомляемостью мозга, его выносливостью, тренированностью. Объем запоминаемых сведений в мнемотехнике аналогичен количеству подтягиваний или отжиманий в спорте. Тест Джекобса наглядно демонстрирует отличие "нормальной" памяти от тренированной. Это отличие - огромное! В 20 - 60 раз и более... В зависимости от степени тренированности человека. Задайте себе вопрос: "Чему может научиться человек, неспособный запомнить два телефонных номера (всего 14 цифр)?" И начинайте изучать мнемотехнику! 22 декабря 2003 года |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная Учебник Журнал Архив рассылки Обновления Библиотека Обратная связь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Интернет-школа
мнемотехники Mnemonikon В.Козаренко, Россия, Москва, 2002-2020 Адрес сайта: mnemonikon.ru Суперпамять Тренировка памяти Развитие памяти Мнемотехника Мнемоника |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||