Главная Учебник Журнал Архив рассылки Обновления Библиотека Обратная связь

 

В.Козаренко

Упражнение «Буквы»

Возьмите газету или журнал, выберите для упражнения три-четыре абзаца текста. Просматривайте статью и подсчитывайте в ней количество букв «а». Затем просмотрите текст еще раз и подсчитайте количество букв «в». Прочитайте статью еще и зафиксируйте количество слов в выбранном вами отрывке.

Подсчитываемые буквы можно выбирать произвольно.

Желательно зафиксировать время выполнения упражнения (время затраченное на подсчет одной буквы) и количество найденных букв. Результат запишите.

Упражняйтесь с одним и тем же текстом до тех пор, пока количество подсчитанных вами букв не перестанет меняться.

Дело в том, что при первичном выполнении упражнения, вы сделаете много пропусков. В последующие дни количество найденных букв «а» будет увеличиваться. То есть устойчивость внимания будет возрастать и вы будете делать меньше пропусков.

Это упражнение тренирует несколько характеристик процесса внимания.

Тренируется устойчивость внимания - способность удерживать внимание на выполняемом задании.

Тренируется помехоустойчивость. Когда вы просматриваете текст, слова рефлекторно вызывают появление образов в вашем воображении (вы понимаете содержание текста). Это отвлекает от основного задания - подсчета букв. Необходимо добиться, чтобы при подсчете букв, вы совершенно не воспринимали смысла текста, как это происходит у профессиональной машинистки, когда она перепечатывает текст. В данном упражнении смысл текста - это помеха, от которой необходимо избавиться в процессе тренировки.

Тренируется переключаемость внимания. Вы просматриваете текст несколько раз, и каждый раз подсчитываете в нем разные буквы.

Время выполнения упражнения - 5 минут.

 

Главная Учебник Журнал Архив рассылки Обновления Библиотека Обратная связь
Интернет-школа мнемотехники Mnemonikon В.Козаренко,
Россия, Москва, 2002-2020
Адрес сайта: mnemonikon.ru
Суперпамять Тренировка памяти Развитие памяти Мнемотехника Мнемоника