Главная Учебник Журнал Архив рассылки Обновления Библиотека Обратная связь | |||
Об авторах этой книги Корсаков Игорь Анатольевич - доктор психофизиологии, специалист в области психофизиологии центральных механизмов переработки информации мозгом человека и животных, в первую очередь, механизмов регуляции и оптимизации функции восприятия и памяти в норме и патологии, автор оригинальных теоретических и экспериментальных разработок, посвященных этим проблемам ("Программа воспроизведения", "Маркеры", "Пассивная и активная регуляция процесса восприятия" и др.) Корсаков И.А. - автор десяти монографий и более чем 150 других печатных работ, опубликованных в нашей стране и за рубежом, ученый, писатель, журналист, педагог. Корсакова Наталья Константиновна - кандидат психологических наук, крупный специалист в области клинической и возрастной психологии, а также психологических особенностей и мозговой организации функции памяти, когнитивной сферы детей и подростков, нейропсихологического подхода к проблеме преодоления школьной неуспеваемости. Корсакова Н.К. - автор 11 монографий, методических и учебных пособий и более чем 150 других печатных работ, опубликованных в нашей стране и за рубежом ученый, организатор науки, педагог. Содержание книги Введение Глава первая. Парадоксы памяти
Глава третья. Память глазами психолога
Глава пятая. Память, "Эйдос" и обучение
Глава восьмая. Все начинается раньше
Одним из самых блестящих ораторов в мировой истории был (по крайней мере, считается) знаменитый государственный деятель Римской республики Марк Туллий Цицерон (106-43 гг. до н.э.) Приводя (цитируя) в своих выступлениях множество фактов, он никогда не пользовался записями. Современники поражались его феноменальной памяти, но секрет ораторского искусства был не только в редких способностях Цицерона, но и в его умении использовать при запоминании технические приемы. Перед своими выступлениями в римском сенате он тренировался в произнесении речи у себя дома, переходя из одной комнаты в другую. Всякий раз, когда при обдумывании речи он переходил к следующей мысли, он делал небольшую паузу и мысленно соединял соответствующий раздел речи с определенным уголком своего дома. Затем при произнесении речи в сенате Цицерон мысленно повторял свой путь по дому и таким образом мог произнести всю речь, не прибегая ни к каким записям. Принцип, на котором основывалась техника памяти Цицерона, сходен с методом ключевых слов, но одновременно и с Ассоциативным методом, и с эйдетическими (образными) методами запоминания, речь о которых впереди.
3 марта 2004 |
|||
Главная Учебник Журнал Архив рассылки Обновления Библиотека Обратная связь | |||
Интернет-школа
мнемотехники Mnemonikon В.Козаренко, Россия, Москва, 2002-2004. Адрес сайта: mnemonikon.ru Суперпамять Тренировка памяти Развитие памяти Мнемотехника Мнемоника |
|||