![]() |
|
Главная Учебник Журнал Архив рассылки Обновления Библиотека Обратная связь | |
Источник: The Economist, October 21ST-27TH 2006 , www.economist.com Наука о мозге Используй это или потеряешь Обучение защищает недавно сформированные клетки мозга у взрослых млекопитающих Сохранение умственной активности защищает против слабоумия, но никто до сих пор не знает точно почему. Одна из возможных причин была показана на этой неделе на ежегодной конференции Общества неврологов в Атланте, по крайней мере, для крыс. Тысячи новых клеток мозга, или нейронов, вырастают каждый день в мозге крыс (предположительно в мозге людей тоже). Но только тем животным, которые подвергаются активному обучению, удается сохранить новые клетки. А у их умственно ленивых собратьев новые клетки отмирают через пару недель.
Для изучения судьбы новых нейронов, доктор Шорс и её команда использовали химические метки, которые присоединяются к делящимся нервным клеткам. В определенный день исследователи ввели это вещество в мозг крыс. В результате только новые клетки мозга, которые появились в этот день, были помечены, и таким образом команда могла отслеживать группу новых нейронов длительное время.
В последнюю неделю Доктор Шорс и её коллеги тренировали членов следующей группы крыс путем обучения животных чему-нибудь новому. Исследователи включали звук и затем, после определенного интервала времени, который был разным для каждой группы, направляли струю воздуха в глаз крысы, заставляя её моргать. После нескольких серий повторений животное обучалось моргать после того, как услышит звук, в ожидании струи воздуха в глаз. И они (крысы) рассчитывали свои подмигивания так, чтобы избежать неприятного воздействия воздуха на глаз. Изучая мозг этих животных, исследователи установили, что помеченные нейроны не только сохранились, но также превратились в функционально соединенные нейроны. Кроме того, крысы, которые успешно справились с более сложными заданиями, связанными с более длительными промежутками времени между звуком и стимуляцией глаза струей воздуха, сохранили больше новых нервных клеток, чем те, которым давались более простые задачи с короткими временными интервалами. Пока ещё не ясно, как обучение запускает процесс сохранения новых клеток мозга и формирует воспоминания. Тем не менее, независимо от деталей, исследования четко доказали: «Используй это или потеряешь». Поэтому продолжайте читать. Это может быть очень полезно для вашего мозга. Перевод с англ. В.Козаренко Дата размещения материала на сайте 27 октября 2006 года
|
|
Главная Учебник Журнал Архив рассылки Обновления Библиотека Обратная связь | |
Интернет-школа
мнемотехники Mnemonikon В.Козаренко, Россия, Москва, 2002-2006. Адрес сайта: mnemonikon.ru Суперпамять Тренировка памяти Развитие памяти Мнемотехника Мнемоника |
|
![]() |