Главная Учебник Журнал Архив рассылки Обновления Библиотека Обратная связь | |
В.Козаренко Строка таблицы Строка таблицы - это группа простейших элементов информации, имеющих внутреннюю взаимосвязь. Смысл запоминания любой информации заключается именно в выявлении внутренних связей и в запоминании этих связей. Строка таблицы состоит из ячеек. Строка не может состоять из одной ячейки. В этом нет смысла. Связь может быть образована как минимум между двумя элементами-ячейками таблицы. Примеры данных, которые могут быть записаны строкой таблицы.
Строкой таблицы можно записать любые точные данные. Если человек не умеет запоминать знаковую информацию, то запоминание носит поверхностный характер. Чего стоит память, неспособная воспроизводить информацию точно? Любые запоминаемые сведения состоят из набора строк таблиц. Если это таблица водопадов мира, то для ее запоминания необходимо запомнить несколько строк. Если это список из 50-ти телефонных номеров, то для его фиксации в мозге, необходимо запомнить 50 строк. В любом учебном тексте (география, история, анатомия, фармакология, программирования и т.п.) содержится большое количество отдельных информационных сообщений. В художественно литературе практически нет точных сведений. В научно-популярной литературе обычно присутствует небольшое количество точной информации. Научная и учебная литература содержит в себе большой количество точных сведений - отдельных информационных сообщений. Методы мнемотехники позволяют запоминать не только тематически организованные точные сведения (хронологические таблицы, списки телефонных номеров), но и тексты любого уровня сложности. При этом, чем сложнее текстовой материал с точки зрения нормальной памяти, тем более точно он может быть запомнен методами мнемотехники. Так как запоминание текстов осуществляется по общему принципу - от частей к целому. Части - это отдельные информационные сообщения. Чем их больше, тем более подробно запоминается текст. На примере понятия "Информационное сообщение" хорошо просматривается смысл и задача запоминания. Рассмотрим для примера следующую информацию: водопад Анхель находится в Южной Америке, его высота равна 1054 метра. Что значит запомнить это? Вы уже знаете, что мозг не запоминает названия и числа. Мозг способен запоминать только связи. Смысл запоминания заключается в том, чтобы связать вместе отдельные ячейки строки таблицы. В нашем примере это: Анхель, Южная Америка, 1054. Мы должны знать, что к названию "Анхель" относится именно Южная Америка, а не другой материк, и именно число 1054, а не другое число. Если связь будет зафиксирована неправильная, то это будет ложная информация. Когда элементы, преобразованные в зрительные образы, связываются вместе, припоминание возможно двумя способами. Либо с помощью дополнительных опорных образов, на которые фиксируются все запоминаемые строки, либо при поступлении в мозг стимула-вопроса. Так, если вам зададут вопрос: "Какой водопад имеет высоту 1054 метра", воспринимаемое число включит в вашем мозге соответствующий образ, сработают ранее созданные связи, и в воображении появятся другие образы, в которых закодированы "Анхель" и "Южная Америка". Если вопроса нет, то вы можете самостоятельно активизировать созданные связи с помощью системы опорных (стимулирующих) образов. В рассматриваемых примерах выделим красным цветом ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ информации, то есть ЭЛЕМЕНТЫ, подлежащие связыванию, то есть запоминанию.
|
|
Главная Учебник Журнал Архив рассылки Обновления Библиотека Обратная связь | |
Интернет-школа
мнемотехники Mnemonikon В.Козаренко, Россия, Москва, 2002. Адрес сайта: mnemonikon.ru Суперпамять Тренировка памяти Развитие памяти Мнемотехника Мнемоника |
|