Главная Учебник Журнал Архив рассылки Обновления Библиотека Обратная связь | |
В.Козаренко Образы - инструмент для запоминания Каждый человек постоянно осуществляет кодирование и декодирование информации. Устная речь переводится в письменную речь. Письменная в устную. Правила дорожного движения кодируются в знаки дорожного движения. Звуки кодируются в буквы. Музыка кодируется в ноты. Можно передавать буквы по проводам, если кодировать их по системе Морзе. Информация может кодироваться жестами, и любой человек понимает язык жестов. Чтобы записать информацию в память компьютера, ее необходимо преобразовать на язык нулей и единиц. Математика, физика и химия закодированы до такой степени, что человеку приходится учиться несколько лет, чтобы изучить систему кодировки математических понятий. Изучение определенной системы кодирования - это и есть суть процесса обучения многим учебным дисциплинам. Чтобы освоить систему кодов, необходимо приложить усилия для этого, потратить время. В мнемотехнике любые запоминаемые сведения кодируются на язык мозга. Язык мозга - это зрительные образы. Ваш мозг не сможет запоминать числовые сведения, пока вы не научитесь преобразовывать их в понятные мозгу зрительные образы. Мозг не умеет запоминать числа. То же можно сказать и о любой другой знаковой информации. Напомню вам, что в мнемотехнике знаковой информацией называется любая информация, которую мозг не может при восприятии преобразовать в зрительные образы. Именно (и только) по этому такие сведения не запоминаются. Чтобы научиться эффективно запоминать такие сведения, необходимо научиться преобразовывать элементы, из которых они состоят, в зрительные образы. В мнемотехнике зрительные образы теряют свое привычное значение. Они - всего лишь инструмент для запоминания. Как гаечные ключи для автослесаря. Или как двоичная система счисления для программиста. Или как азбука Морзе для телеграфиста. Чтобы связи между образами хорошо запоминались, образы должны быть УДОБНЫМИ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ. Они должны удовлетворять некоторым требованиям. Какие не должны быть зрительные образы в вашем воображении Сюжетные картинки, содержащие в себе большое количество других образов, не подойдут для запоминания. Вот примеры неудобных для запоминания сюжетных картинок: улица, лес, пляж, комната и пр. Какие должны быть представляемые в воображении образы?
Любые зрительные образы, в которые вы будете кодировать запоминаемые сведения ОБЯЗАТЕЛЬНО должны соответствовать перечисленным выше условиям. Образы должны быть КРУПНЫМИ, ОБЪЕМНЫМИ, ЦВЕТНЫМИ, ДЕТАЛЬНЫМИ. Образы, удобные для запоминания - это образы, которые буквально можно
было бы подержать в руках. Вот примеры таких образов: карандаш, ластик,
книга, телефон, мышка, авторучка, гвоздик, часы, дискета, стол, стул,
тарелка, ложка, вилка и т.п. Это слова, имеющие устойчивые и однозначные
связи со зрительными образами в вашей голове.
|
|
Главная Учебник Журнал Архив рассылки Обновления Библиотека Обратная связь | |
Интернет-школа
мнемотехники Mnemonikon В.Козаренко, Россия, Москва, 2002. Адрес сайта: mnemonikon.ru Суперпамять Тренировка памяти Развитие памяти Мнемотехника Мнемоника |
|