Главная

 

Из переписки. Консультации по почте.
Запоминане фраз дословно

Вопрос

Владимир, добрый день! Сколько одновременно в среднем целесообразно заучивать фраз на английском. К примеру, я выучил 10 фраз приемом цепочка за 4 дня. Дальше по 10 фраз каждые 4 дня или каждый день добавлять по 10 фраз к ранее заученным фразам? Или сразу фраз 50, а потом повторы до автоматизма? Можно использовать первую 10-ку цепочки в качестве опорных образов? Сергей.

Ответ

Добрый день, Сергей.

1. Использование опорных образов.

Для запоминания фраз опорные образы не нужны. Фразы обозначаются зрительными образами по смыслу. Образы связываются приемом Цепочка, например, по 10 образов. Цепочки образов собираются либо на частях произвольного образа (5 цепочек, 50 фраз на одном образе), либо на частях тематического образа, если фразы по какой-то теме или запоминаются фразы из учебника английского языка.

2. Сколько фраз запоминать за один раз?

Если вы запоминаете фразы из учебника английского языка (например, Гивенталь, "Как это сказать по-английски"), но собирающим образом будет образ-стикер, символизирующий тему параграфа учебника. Стикеры тоже могут быть связаны без использования опорных образов.

Сколько будет фраз в параграфе, столько и нужно запоминать. Это могут быть фразы, иллюстрирующие грамматику или фразеологизмы, или разговорные штампы.

3. Повторение для закрепления, для автоматизации фраз.

Повторение осуществляется по памяти в любое свободное время. Для этого и запоминаем фразы последовательно, чтобы вспоминать все без пропуска. Чем интенсивнее повторение, тем лучше. Главное, чтобы мысленное повторение было растянуто во времени, минимум 4 дня. Автоматизация фразы определяется по эффектам реминисценции (самопроизвольное воспроизведение фразы в голове) и по эффекту антиципации (опережающее понимание, воспроизведение фразы по началу или по аналогичной русской фразе).

Накладывать ли повторение фраз, запомненных в разное время? Или сначала хорошо закрепить фразы из одного параграфа учебника, а затем запоминать и закреплять фразы из следующего параграфа?

Это вопрос свободного времени, вашей возможности повторять фразы в течение дня.

Я бы посоветовал закреплять фразы блоками. Запомнили первый блок фраз, закрепили его в течение нескольких дней. Затем запомнили второй блок фраз и закрепляете только его 4 дня, изредка повторяете предыдущий блок.

Могу посоветовать технический способ повторения. Это немного дольше, но позволяет повторять фразы проще и в случайном порядке.

Если для обозначения фразы вы будете подбирать образ (фотографию) из Интернета, то в дальнейшем эти образы можно просматривать в случайном порядке и по ним вспоминать фразы. Просматривать можно в виде слайд-шоу на компьютере или распечатывать карточки, которые можно смешивать и перебирать в случайном порядке.

Пример такого подбора образов вы можете найти на сайте в статье "Запоминание фраз дословно и последовательно".

Я запомнил все эти фразы и автоматизировал их. Теперь, просматривая картинки, я вспоминаю фразы на английском языке, без внутреннего перевода на русский. Потому что картинка - это ключевой образ, который символизирует смысл фразы или ситуацию общения. К тому же использование фотографий делает образы более конкретными и детальными.

Образ (на фото, или воспроизводимый в вашем воображении) - это стимул, который запускает припоминание фразы. Фразы запоминаются очень хорошо. Главное, чтобы во фразе были в основном знакомые слова, новых слов - одно, два, не более (когда запоминаются новые слова в составе фраз).

Опыт показывает, что фраза хорошо запоминается даже и без интенсивного закрепления по памяти. Главное, чтобы вы помнили образ, который и вытаскивает из головы фразу.

Например, я запомнил (и почти не повторял по памяти), новые слова в составе фразы.

  • Don't be ridiculous. - Не будь посмешищем. Не делай глупостей. Образ - оранжевые ботинки на ногах.
  • What I am saying does not apply to you. - То , что я говорю , к вам не относится . Образ - три человека разговаривают.

По образам легко вспоминаются фразы. Фразы вытаскивают из речевой памяти новые слова. В первом случае достаточно сложное слово. Но хорошо вспоминается произношение, без использования техники запоминания произношения отдельного слова.

Метод запоминания фраз и новых слов в составе фразы отлично работает. Многие об этом не знают, потому что никогда не пробовали. Главное - образы, сохранение образов. Именно образы (ключевые образы смысла фразы) вытаскивают из памяти фразы.

Можно было бы заучивать фразы по карточкам, путем их многократного просмотра. Однако использование мнемонической техники делает процесс заучивания фраз более эффективным по двум причинам. Первая – повторение по памяти на порядок эффективнее для долговременного запоминания, по сравнению с многократным восприятием фразы на карточке. Вторая – фраза при запоминании обозначается ключевым образом, символизирующим смысл фразы или ситуацию общения, что обеспечивает понимание фразы без внутреннего перевода, а также быстрый перевод аналогичной фразы на русском языке через образную ситуацию общения. Это максимально приближает технику дословного запоминания фраз к естественному запоминанию фраз носителями языка. У них фразы всегда связаны с ситуациями общения и часто повторяются по памяти, используются в речи.

В составе фразы запоминаются новые слова, правильный порядок слов, времена, предлоги. Что избавляет от необходимости изучать грамматику. Ведь носители языка правильно говорят к семи годам, ничего не зная о грамматике.

Вы лично, кода говорите на своем родном языке, думаете о грамматике? Основа устной речи – накопление в памяти речевого анализатора большого количества фразовых эталонов, на основе которых человек конструирует речь.

И хороший учебник иностранного языка не тот, который излагает грамматику в академическом стиле, а тот, который предоставляет вам фразовые эталоны, взятые из разговорной речи носителей языка. В учебниках английского языка курсов «Ин.Яз» фразовые эталоны называются «структурными моделями».


В.Козаренко

 

Дата размещения материала на сайте: 04 февраля 2016 года

 

Главная
Интернет-школа мнемотехники Mnemonikon В.Козаренко,
Россия, Москва, 2002-2016.
Адрес сайта: mnemonikon.ru
Суперпамять Тренировка памяти Развитие памяти Мнемотехника Мнемоника