Вторник, 12.04.2016. Выпуск 195
Упражнения vs прямого запоминания
В педагогике считается, что человек специально запоминать не умеет, и запоминание должно происходить косвенно в процессе выполнения упражнений. Типы упражнений при изучении иностранного языка всем хорошо знакомы:
- выбрать из нескольких вариантов пропущенное в предложении слово;
- соединить линией русские слова и соответствующие им иностранные;
- восстановить нарушенный порядок слов в предложении;
- другие аналогичные упражнения.
Успешность обучения языку ставится в зависимость от успешности выполнения домашних заданий - тем самых упражнений. Но обеспечивают ли упражнения запоминание учебного материала? Вряд ли... Но у педагогов нет другого способа. Они не в курсе, что возможно прямое запоминание учебного материала.
В мнемотехнике используется прямое запоминание. Это значит, что процесс запоминания полностью контролируется. И нет необходимости выполнять какие-либо упражнения (цель которых - косвенно обеспечить запоминание).
Если в уроке даются 60 новых фраз, мнемоника позволяет запомнить эти фразы последовательно и довести до автоматического уровня, до уровня фразового эталона.
После полного запоминания материала урока человек легко выполняет педагогические упражнения (тесты) по памяти. И все эти тесты можно было бы заменить одним единственным тестом: перевести фразы с русского на английский устно или письменно, строго по памяти, никуда не подсматривая.
Запоминая учебный материал методами мнемотехники, мы не только обеспечиваем себе качественное долговременное запоминание, но и экономим много времени, полностью исключая из учебного процесса любые педагогические упражнения, бесполезные для запоминания.
Мнемонический практикум. Запоминание фраз
И.А.Гивенталь, "Как это сказать по-английски".
Пример мнемонического запоминания материала первого урока.
Дословное запоминание 63-х фраз урока. Иллюстрации к каждой фразе.
100% долговременное запоминание материала урока.
Воспроизведение всех фраз урока последовательно, по группам (грамматика), выборочно по аналогичной русской фразе, конструирование новых фраз на основе эталонных.
В.Козаренко
(c) 2002-2016, Mnemonikon
Россия, Москва, интернет-школа мнемотехники Mnemonikon
Сайт Mnemonikon http://mnemonikon.ru
Почта (support@mnemonikon.ru)
Воспроизведение материалов - по согласованию с Козаренко В.А.