Понедельник, 06.04.2015. Выпуск 181

Мнемоническое переложение конспектов

 

Каковы возможности памяти в норме? Уже к концу занятия на курсах программирования ученики не помнят, о чем говорилось в начале занятия. О запоминании тэгов даже речи не идет. Более того, преподаватели настойчиво советуют даже не пытаться их запоминать. Достаточно запомнить адрес справочного сайта по HTML. А если будете заниматься этим каждый день, работать программистом, постепенно все запомнится.

А если не будете работать? Значит, каждый раз, когда вы захотите сделать простенький сайт для себя или своих знакомых, вам придется заново просматривать видеозаписи лекций, заново читать конспекты, и писать свой сайт без отрыва от справочника HTML?

К счастью, есть мнемотехника, которая обеспечивает глубокое понимание запоминаемого материала и безвозвратное обучение. Но чтобы применить мнемонические методы к запоминанию конспектов, вам нужно научиться адаптировать конспекты к возможностям мнемоники.

Мнемоническое переложение конспекта - это адаптация запоминаемого материала под мнемонические методы запоминания, предварительное кодирование запоминаемых данных в зрительные образы для ускорения процесса запоминания.

Можно ли применять мнемонику при обучении на курсах программирования для запоминания большого количество кодов?

Чтобы ответить на этот вопрос, мне пришлось записаться на курсы программирования. Теперь, через 8 месяцев обучения на курсе "Веб-разработка", я с уверенностью могу сказать, что ДА! Мнемоника легко справляется с запоминанием тэгов, атрибутов, значений.

При этом, как всегда, результат запоминания превосходит все ожидания. Конспект запоминается так точно, что при его воспроизведении у вас могут заподозрить наушник в ухе или монитор перед глазами. Сразу после запоминания вы знаете материал урока на уровне преподавателя. А может быть и лучше... Ведь преподаватели постоянно куда-то подсматривают, то в тетрадочку, то на экран компьютера...

На сайте, в разделе "Обновления" вам предлагается мнемоническое переложение конспекта 2-го занятия по курсу HTML, CSS Школы Программирования (ШП). На примере этого материала хорошо видна оптимальная техника запоминания тэгов, а также вы научитесь самостоятельно (по аналогии) делать конспекты конспектов, то есть, мнемоническую адаптацию учебного материала.

 

Раздел "Обновления".

http://mnemonikon.ru/obnov.htm

Последние обновления:

Мнемонический практикум.
Запоминаем конспект занятия по HTML

http://mnemonikon.ru/members/nstz_13.htm

Новая книга "Всё о памяти и способах запоминания".
Подборка избранных статей рассылки за 2002-20015 год.

http://mnemonikon.ru/kozarenko_2p.pdf

Мнемонический практикум.
Запоминаем таблицу Менделеева.
Демонстрация результата запоминания.

http://mnemonikon.ru/members/nstz_07.htm

В.Козаренко

 

(c) Mnemonikon, 2002-2015
Россия, Москва, интернет-школа мнемотехники Mnemonikon
Сайт Mnemonikon http://mnemonikon.ru/
Почта (support@mnemonikon.ru)
Воспроизведение материалов - по согласованию с Козаренко В.А.