Суббота, 10.10.2009. Выпуск 114

Как запоминать коды к играм

В первую очередь нужно придумать образные коды для кнопок джойстика. Образы должны быть простыми и удобными для запоминания.

UP – птица
DOWN – червяк
RIGHT – ложка
LEFT – сердечко
Square – кафельная плитка
Circle – тарелка
Triangle – треугольник
X – крест
R1 - РоГатка (1-Г)
R2 - РаДио (2-Д)
L1 – ЛеГо (деталь конструктора)
L2 – ЛаДья (шахм. фигура)

Две одинаковые кнопки, следующие друг за другом, будем запоминать одним двойным образом.

R1, R1 - две рогатки
L1, L1 – два детали Лего

Часто встречающиеся сочетание LEFT, DOWN, RIGHT, UP – будем обозначать одним зрительным образом – часы (нажимаем кнопки против часовой стрелки).

Можете самостоятельно придумать другие образные коды. Основная цель – сокращение количества запоминаемых образов.

Пример запоминания кода к игре GTA San Andreas (PS2)

Бесконечные патроны:

Информация запоминается стандартным способом – путем образования искусственной ассоциации, в которой основой ассоциации будет главная часть информации («Бесконечные патроны»), а элементами – последовательность образных кодов (L1, R1, Square, R1, LEFT, R2, R1, LEFT, Square, Down, L1, L1).

Нам нужно придумать зрительный образ для «Бесконечные патроны» и на этом образе записать последовательность образных кодов.

Так как образных кодов много – 12 штук – основа ассоциации должна состоять как минимум из двух образов. Я обозначил «Бесконечные патроны» образами «пулемет, пулеметчик» Теперь нужно включить воображение и выделить части образов в образах «пулемет» и «пулеметчик», выделить строго последовательно, слева направо или сверху вниз. В процессе выделения частей в образах «пулемет» и «пулеметчик» можно сразу запоминать на эти части образные коды:

пулемет (1) + деталь лего ( L1)
пулемет (2) + рогатка ( R1)
пулемет (3) + кафельная плитка ( Square)
пулемет (4) + рогатка ( R1)
пулемет (5) + сердечко (LEFT)
пулемет (6) + радио ( R2)

пулеметчик (1) + рогатка ( R1)
пулеметчик (2) + сердечко (LEFT)
пулеметчки (3) + кафельная плитка (Square)
пулеметчик (4) + червяк (Down)
пулеметчик (5) + две детали Лего (L1, L1)

Если мы запоминаем несколько ассоциаций, то для их мысленного повторения (и закрепления в памяти), основы ассоциаций нужно запомнить дополнительно на опорные образы (опорный образ + пулемет).

Можете потренироваться запомнить следующие коды:

Проститутки будут отдавать вам деньги просто так:

Летающие автомобили:

Полный перечень кодов для разных игр можно найти в Интернете.

ФОРУМ «Всё о памяти и способах запоминания».

СИСТЕМА ОБРАЗНЫХ КОДОВ НА ФОТОКАРТОЧКАХ

(c) Mnemonikon, 2002-2009
Россия, Москва, интернет-школа мнемотехники Mnemonikon
Сайт Mnemonikon http://mnemotexnika.narod.ru/
Почта (mnemotexnika@narod.ru)
Воспроизведение материалов - по согласованию с Козаренко В.А.