Главная Учебник Журнал Архив рассылки Обновления Библиотека Обратная связь

 

В.Козаренко

Как устроиться на работу

Эта история может служить примером грамотного применения мнемотехники в жизни. Ее рассказал мне ученик, с отличием окончивший курсы техники запоминания.

Он решил устроиться на работу в одну из туристических фирм. Взяв с собой книжку А.Р.Лурия «Маленькая книжка о большой памяти», в которой описывается память феномена С.В.Шерешевского, он отправился на собеседование в отдел кадров. На собеседовании он между прочим намекнул, что у него феноменальная память. (Факт прохождения специальных курсов обучения он благоразумно умолчал.) Кадровик заинтересовался.

Молодой человек достал «случайно оказавшуюся с собой» книжку и показал сотруднику фирмы результаты запоминания мнемониста Шерешевского (все познается в сравнении). При этом заявив, что у Шерешевского были достаточно скромные результаты, и что он может продемонстрировать результаты более впечатляющие.

Начальник отдела кадров позвал на демонстрацию «фокусов» с памятью других сотрудников фирмы. Те написали на листке бумаги 100 двузначных чисел под порядковыми номерами, дали этот листок юному феномену и стали терпеливо наблюдать за процессом запоминания. Примерно через 10 минут числа были запомнены.

Устроили проверку. Молодой человек безошибочно воспроизводил числа как в прямом, так и в обратном порядке, а также выборочно под порядковыми номерами, удивляя и восхищая сотрудников фирмы. В заключении он заявил, что также легко сможет запоминать названия городов, стран и цены на туры, цены на авиабилеты и расписания рейсов. Что сможет держать в памяти фамилии и телефонные номера клиентов. Он убедил сотрудников фирмы, что у него повышенная обучаемость, и что он сможет в самые кратчайшие сроки войти в курс дел фирмы и будет оперативно решать служебные вопросы, благодаря своей феноменальной памяти.

Результат собеседования был блестящим. Молодого человека приняли на работу, и с очень хорошим окладом.

Какие можно сделать выводы? Юноша поступил мудро. Он не стал раскрывать технологию, с помощью которой легко запоминается большой объем точной информации. Он, как и многие артисты цирка, скромно намекнул, что обладает неординарными способностями. Это вызвало интерес.

Представьте, что фокусник в цирке перед своим представлением будут рассказывать публике секреты своих фокусов. Кто же будет ходить на его выступления? Когда какое-либо действо окутано тайной, вокруг человека, его осуществляющего возникает ореол загадочности, неординарности, если хотите, волшебства и магии. Как только людям становится понятен механизм маленького чуда, человек, его исполняющий блекнет в глазах публики. К нему пропадает интерес.

Можно понять Шерешевского, на котором ставили опыты психологи Леонтьев, Выготский и Лурия. Если бы Шерешевский рассказал им секреты мнемотехники, они бы потеряли к нему всякий интерес, и Шерешевский не вошел бы в историю как человек с феноменальной памятью. Ему, как эстрадному артисту, был необходим ореол таинственности и величия, который и создали для него вышеназванные психологи.

В вышедшей недавно книге Р.Грина «48 законов власти» один из законов гласит: «Держите других в неведении, никогда не раскрывайте своих секретов». Описанный выше пример - яркая демонстрация практического применения этого закона.

 

Главная Учебник Журнал Архив рассылки Обновления Библиотека Обратная связь
Интернет-школа мнемотехники Mnemonikon В.Козаренко,
Россия, Москва, 2002.
Адрес сайта: mnemotexnika.narod.ru
Суперпамять Тренировка памяти Развитие памяти Мнемотехника Мнемоника
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100