Главная Учебник Справочник Словарь Вопросы

 

Вопрос 1

Очень сильно сомневаюсь в эффективности таких уроков машинописи (традиционно не значит хорошо, компьютер не печатная машинка, списывание с экрана - не "слепой метод") рекомендую ознакомится с новым подходом на
> http://bastion.rbcmail.ru, предлагаю сотруднечиство.
> http://bastion.rbcmail.ru

Ответ

Добрый день, я посмотрел ваши странички в интернете. Если вам интересно, то вот моё мнение.

Основная позиция рук

При письме на клавиатуре клавиши не нажимаются пальцами, они ударяются движением кисти. Кисть способна двигаться много быстрее пальцев и меньше устает. Так вот, по зонам перемещаются все четыре пальца, которые всегда стоят вместе, прижавшись друг к другу. Ваша постановка рук делает трудной перемещение по зонам клавиатуры.

Частота встречаемости букв определяется просто

Возьмите клавиатуру профессиональной наборщицы и посмотрите какие клавиши отшлифованы. Отшлифованы будут как раз те клавиши, которые обслуживают указательные пальцы правой и левой рук. То есть, на стандартной клавиатуре в центре расположены действительно наиболее часто встречающиеся клавиши. На моей клавиатуре они сверкают, другие - матовые, с шероховатостью.

Под слепой печатью понимают не только несмотрение на клавиатуру, но также и несмотрение на экран. Я обычно смотрю либо в окно (когда набираю текст из головы или под диктовку диктофона), либо в книгу, которую перепечатываю.

Клавиатурные тренажёры

К любым клавиатурным тренажёрам я отношусь не очень хорошо, так как их авторы часто не знакомы с методиками обучения машинописи. И даже хорошие тренажеры - нежелательны. Так как главное условие обучения следующее - текст должен находится на столе в печатном или рукописном виде.

"Слепое доверие" к печатаемому тексту

Непонятно, чем вам не нравится "слепое доверие" к печатаемому тексту? Когда я перепечатываю книгу, я могу разговаривать по телефону. Навык полностью автоматизирован. Но с таким же успехом я могу и вдумываться в текст. Одно другому не мешает. Не думать о наборе - это не только не смотреть на клавиатуру. Это значит с высокой скоростью уметь печатать даже бессмысленные буквосочетания.

Программы распознавания текста

Программы распознавания текста работают быстрее машинистки. Но часто набрать нужные фрагменты из книги много быстрее, чем возится с программой распознавания. Если вы на ней работали, то знаете, что после программы нужно много ошибок исправлять вручную, удалять мягкие переносы, форматировать текст и т.д.

Письмо из головы

Если человек не может печатать с текста, то он не сможет печатать и из головы. Умение печатать из головы и под диктовку обязательно входит в курс машинописи и такие упражнения будут даваться на сайте. Печатать с текста приходится гораздо чаще, чем вы себе можете представить. Например, на сайте есть две книги конца 19 века. В подлиннике они со старорусскими буквами. К сожалению программа распознавания текста не понимает такой текст. А если он еще старыми шрифтами набран и плохо виден? Короче, такие книги можно набрать пока только руками.

Диктовать может обычный диктофон, вы не думали об этом?

Я не фанат машинописи. Я считаю, что образованный человек должен владеть навыком письма на клавиатуре, так как авторучками сейчас пишут всё меньше и меньше. И текст в оцифрованном виде много удобнее корректировать и редактировать. Я бы учил детей печатать в первом классе. А обычное письмо авторучкой заменил бы скорописью. Это действительно нужное умение для школьника или студента. Вы не пытались изобрести новую систему стенографии? У нас существует всего пока только две системы...

Методик обучения машинописи - три основных варианта: изучение рядов по вертикали, изучение рядов по горизонтали, смешанная методика. Мне нравится смешанная. Она и дается на сайте. От сотрудничества я отказываюсь, так как машинопись меня совершенно не интересует. Это полностью разработанная тема, как и мнемотехника.

Клавиатура компьютера совершенно не отличается от клавиатуры печатной машинки, разве что клавиши ударять легче и шума меньше.

Вопрос 2

Разве возможно безошибочное письмо? Абсолютно безошибочное?

Ответ

Конечно. Другого и быть не должно. Возможны опечатки (рядом стоящие буквы) - не более 3-х на страницу.

Вопрос 3

Но какую скорость можно гарантировать по прохождению этого курса? Кстати не проще ли опубликовать его полностью. Ведь некоторым нетерпиться быстрее всё пройти.

Ответ

Что-нибудь гарантировать можно только тогда, когда ученик занимается с преподавателем. Если у кого-то руки, как крюки, то что я могу гарантировать?

У меня электронный журнал. Поэтому весь материал на сайте публикуется частями.

Результаты контрольного теста сильно зависят от методики его проведения. Вот как должен проходить контрольный тест (нормативы для ученика, только прошедшего курс обучения). Клавиатура обязательно закрыта. Набирается страница текста из художественного произведения. С кавычками, прямой речью и
прочими знаками препинания. Опечаток должно быть не более 3-х на страницу. Оценка 3 - скорость 90-140, оценка 4 - скорость 140 - 180, оценка 5 - скорость более 180 ударов в минуту. Это не я придумал. Это общесоюзный стандарт, утвержденный Министерством образования. Попробуйте проверить свои умения по этим нормативам. Они очень мягкие. Ведь скорость 180 - это черепашья скорость. Профессиональная скорость 350-400 знаков в минуту.

Вопрос 4

Моя левая кисть двигается не так гибко, как правая. Какую разминку Вы бы рекомендовали?

Ответ

Резиновое кольцо-эспандер. Дополнительные упражнения для левой руки - подборка слов, состоящих из букв левой части клавиатуры.

Вопрос 5

У меня вопрос, связанный с нюансами движения кистью. Если я бью по основным клавишам ФЫВА и ОЛДЖ, надо ли полностью исключить движения пальцев, сделать их "деревянными" и бить только кистью, сжимая пальцы в щепотку? С чем бы Вы сравнили слепое печатание: с игрой на пианино, с тем как клюет курица? Мне это нужно, чтобы лучше понять, как двигается кисть.

Ответ

Да, пальцы не должны двигаться. Двигается кисть, а нужный палец слегка выдвигается вниз. Все четыре пальца следует держать вместе, прижав друг к другу. При перемещении по рядам перемещается вся кисть, все четыре пальца.

Я бы сравнил слепое печатание с тем как клюет курица. Или с игрой на пианино, но стокатто.

Вопрос 6

Строго ли нужно следить за ударом всей кистью или рядом стоящие буквы - А и П, Р и О - можно отбивать движением пальца. То же с мизинцем - можно ли его отгибать? Может это личное дело наборщика, когда бить всей кистью?

Ответ

Нет. При смещении руки на буквы П, Р и Э необходимо обязательно перемещать всю кисть. Пальцы руки нужно держать вместе. Удар производится кистью. Кисть при этом перемещается в запястье. Неправильно перемещать в вертикальном положении всю руку - только кисть. Нужный палец немного выдвигается вниз. После удара по буквам П, Р, Э все четыре пальца необходимо возвращать на исходную позицию, даже если вы печатаете р р р р р р р р р р р, то с каждым ударом по пробелу кисть неизменно возвращается на позицию ОЛДЖ.
Особенно важно возвращать руки на исходную позицию на этапе обучения. В дальнейшем, когда клавиатура будет освоена, кисти будут возращаться на основные позиции только одновременно с ударами по пробелу.

Вопрос 7

Как Вы относитесь к обучению слепому методу печати с использованием компьютерных программ? Еще хотелось бы уточнить: по методике приведенной Вами: насколько важно ударать по клавише кистью - я обучался с помощью "соло" и привык ударять пальцами (я вообще впервые узнал от Вас, что нужно использовать кисть).

Ответ

Сама идеология компьютерных программ трудно совместима с методикой обучения машинописи. При обучении вы не должны смотреть на экран (на набранный текст). Как это реализовать при обучении на программе?

А что, разве в "Соло" не описывается правильная техника удара? Очень важно отработать правильную технику удара по клавишам кистью.

Методика машинописи, дающаяся на сайте, это не мое изобретение. Это методика, утвержденная Министерством образования, для обучения машинописи в техникумах (примерно 80-е года). Это модифицированная мною методика Кузнецовой. Других методик просто нет. Да, они и не нужны.






 

 

 

 

 

 

Главная Учебник Справочник Словарь Вопросы
Интернет-школа мнемотехники Mnemonikon В.Козаренко,
Россия, Москва, 2002.
Адрес сайта: mnemotexnika.narod.ru
Суперпамять Тренировка памяти Развитие памяти Мнемотехника Мнемоника
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100